вторник, 29 мая 2012 г.

Солнце ночь проводит



Sun Kil Moon "Among The Leaves"
Caldo Verde Records; 2012

Пока что лучшая запись года в формате мужчина и его гитара

Новый альбом Марка Козелека, выпущенный, как и предыдущий, под вывеской Sun Kil Moon, начинается с песни о Москве. Ну не совсем о Москве: во-первых, прежде всего она о девушке, в Москве встреченной, а во-вторых, вполне возможно, что это не столица нашей необъятной, а один из девяти городов с таким названием, находящихся на территории Соединенных Штатов.
Козелек называет "Among The Leaves" "веселым" альбомом. Это может показаться шуткой - 73 минуты переборов нейлоновых струн и отстраненного мужского баритона, с изредка вмешивающимися ритм-секцией и струнными. Впрочем, это и есть шутка: у Козелека вообще своеобразное чувство юмора, каким обладают режиссеры вроде Джима Джармуша. Но каждая шутка, как известно, является таковой не на все сто процентов.
Насчет "веселее", конечно, спорно, но новая пластинка определенно звучит светлее и легче пары предыдущих альбомов. Это заметно и на уровне обложек: на "April" - люстра под потолком, кадр, будто взятый из фильма ужасов шестидесятых годов; обложка "Admiral Fell Promises" родом примерно из той же картины, только вместо люстры угрюмый вид из окна; на обложке "Among The Leaves" - ничего, кроме солнца в зените. Примечательно так же, что новая работа интереснее, а вернее будет сказать - неоднороднее музыкально, чем упомянутые выше предшественники. Даже на уровне одной композиции Козелек форсирует события: благодушная баллада "Elaine", например, ровно посередине превращается в зубастый рок-н-ролл - насколько он вообще возможен на акустической гитаре. Оказывается - очень даже возможен.
Вообще Козелек, как пел когда-то Александр Васильев: "На струнах подвешенный, на грифе распятый". Объясняя, почему уже второй альбом Sun Kil Moon записан практически под одну гитару, Козелек называет такие причины как удобство и то, что гитара с нейлоновыми струнами все еще остается его "новой любовью", тем более, что у него "нет времени на поиски идеального звука малого барабана". Впрочем, идеальный гитарный звук он все же нашел благодаря мастеру по имени Ричард Коллопи, и эпитафия "Song For Richard Collopy", пожалуй, лучшая песня на альбоме.
"Admiral Fell Promises" был задумчивым травелогом и музыка на нем была соответствующая - ее можно было охарактеризовать расхожей на родине Козелека идиомой "lonesome highway". Тем временем "Among The Leaves" похож на городской трафик: ты то плетешься в пробке, разглядывая витрины и людей в соседних машинах, то летишь по ночному проспекту, погрузившись в свои собственные мысли. А какая это Москва - белокаменная, или в штате Айдахо - это не так уж и важно.

1 комментарий:

  1. Не понял ваши сомнения по поводу того, можно ли сыграть на обычной гитаре рок-н-ролл.

    ОтветитьУдалить