среда, 29 февраля 2012 г.

Observe & Report 2/29/2012


Краткий обзор недавно выпущенных пластинок: от тех, что легко пропустить до тех, о которых нельзя не сказать.



Craig Finn "Clear Heart Full Eyes"
Vagrant; 2012
Первый сольный альбом фронтмена группы The Hold Steady - упитанного джентльмена с отеческим взглядом поверх очков. Если The Hold Steady звучат как группа выпивших дяденек в соседнем баре с педалями в пол в разгар пятничного веселья, то Крейг Финн, оставшись без подельников, производит впечатление музыканта, играющего в том же самом баре, только по будним дням. В песнях он поминает Фредди Меркьюри, Джонни Роттена и самого Иисуса Христа и последнего даже называет своим другом.


Guided By Voices "Lets Go Eat The Factory"
Fire/Guided By Voices, Inc.; 2012
Свежая пластинка легенд инди-рока девяностых после семилетнего перерыва. Все более или менее как на классических альбомах коллектива: количество композиций сильно превышает стандартный десяток (а, точнее, превышает даже два десятка), средний хронометраж песен колеблется около двух минут, безалаберный лоу-фай и невероятные гармонии и мелодии, с которыми, впрочем, музыканты как всегда обращаются крайне небрежно и, чуть поигравшись, выбрасывают. Так что если к чему и придираться, так это к тому, что хотелось бы, чтобы некоторые композиции были чуть длинней. Однако тогда Guided By Voices перестанут быть Guided By Voices.


Portico Quartet "Portico Quartet"
Real World; 2012
Четверо (как можно заключить из названия) лондонцев играют насколько ненавязчивый, настолько и неотразимый ню-джаз. Главный инструмент в коллективе - диковинный hang drum, который один заменяет и клавишные, и струнные, и перкуссию если надо. Предыдущие два альбома были, в общем, одинаковые (а в ню-джазе это даже, пожалуй, комплимент). На "Portico Quartet" впервые появляется электроника и впервые звучит вокал - женский голос, столь же невесомый как и все, что группа играла до этого, поэтому нельзя сказать, что что-то принципиально изменилось. Так что в каталоге у Portico Quartet уже три одинаковых альбома.

Shearwater "Animal Joy"
Sub Pop; 2012
Джонатан Мейбург до 2008 года играл в группе Okkervil River (название, кстати, взято, из рассказа Татьяны Толстой), в составе которой он записал один из лучших фолк-альбомов нулевых "Black Sheep Boy". Еще он подыгрывал, на минуточку, Биллу Кэллахану, а пару лет назад даже записал альбом вместе с Джейми Стюартом из Xiu Xiu. Но делом его жизни (во всяком случае последние четыре года) является проект Shearwater, что значит "буревестник". Мейбург поет дрожащим голосом и играет тревожный фолк - и правда будто в ожидании бури, которая, впрочем, никогда не наступит. С инди-фолком, конечно, все давно понятно, но неравнодушных к жанру людей ждет как минимум пара жемчужин.



Crippled Black Phoenix "(Mankind) The Crafty Ape"
Cool Green; 2012
Crippled Black Phoenix - хмурая английская пост-рок группа, как и любая, в общем, пост-рок группа, страдает гигантоманией. В 2009 году они даже специально сократили свой двойной альбом до компиляции "200 Tons Of Bad Luck" (и, кстати, не прогадали). Но эти ребята, похоже, из упрямых: "(Mankind) The Crafty Ape"- это неповоротливая полуторачасовая махина опять же на двух дисках. Здесь есть свои моменты, но необходимость как минимум половины композиций вызывает сомнения. Звучит это как инди-рок, который зачем-то пытаются играть с прог-роковым размахом. Получается так себе, как на обложке: к телу непонятного человека с неясной целью приделали голову дворняги, и теперь он куда-то убегает.


Band Of Skulls "Sweet Sour"
Electric Blues Recordings; 2012
Дело Джека Уайта живет и процветает не только за океаном, но и на Британских островах. Трио из Саутгемптона без оглядки терзает струны играя страстный гаражный рок. Самая близкая аналогия - это The Black Keys, только гитары жестче и поет девочка, но в отличие от дуэта из Огайо Band Of Skulls не хватает вкуса и, пожалуй, наглости. Лучшие моменты на альбоме - тихие полуакустические баллады, когда Эмма Ричардсон не срывает глотку, сражаясь с демонами, а, притомившись, поет о том как, например, хочет опереться на плечо слушателя в лучшей здесь песне "Lay My Head Down".

Punch Brothers "Who's Feeling Young Now?"
Nonesuch; 2012
Punch Brothers - супергруппа, названная в честь рассказа Марка Твена, играющая в интересном стиле прогрессив-блюграсс. Все участники коллектива - виртуозные музыканты, играющие на банджо, мандолине, гитаре так, что вы никогда не поверите, что звучит, например, мандолина, а не синтезатор. Их третий альбом "Who's Feeling Young Now?" продюссировал Джакьюри Кинг, ответственный, например, за отмеченный Гремми "Mule Variations" Тома Уэйтса, лучшую пластинку поздних Modest Mouse "Good News For People Who Love Bad News" и за триумф Kings Of Leon 2008 года. Однако дух не захватывает, мурашки не бегут, однако почти наяву видишь пот, выступающий на лбу у бандажиста Ноама Пайкенли, когда тот пытается не сбиться с галопирующего ритма. То есть как в известном видеоролике: "пацаны ваще ребята", но не более того, к сожалению.

Mr. Sticha специально для Weary Drum Daily

Комментариев нет:

Отправить комментарий