вторник, 6 марта 2012 г.

Босс-порядки



Bruce Springsteen "Wrecking Ball"
Columbia; 2012

"Wrecking ball" - это такое понятие, для которого в русском языке просто нет эквивалента. Вы когда-нибудь видели, как сносят дома? Так вот, wrecking ball это та самая гиря на конце троса и посредством которой здание разрушают. Образ, конечно, рок-музыке, которая выросла из протестов и недовольства, очень подходящий: "Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем...". Однако новый альбом Брюса Спрингстина, озаглавленный именно "Wrecking Ball" - это не просто очередная рок-пластинка.
Да, Спрингстин называет эту запись "злейшей на данный момент". Мировой финансовый кризис, на Уолл Стрит совсем зажрались и далее по тексту. Однако его музыка, являясь реакцией на социальные потрясения (как и на его лучшем в нулевых альбоме "The Rising", который был ответом на 9/11) удивительным образом не разрушает а, наоборот, созидает.
В этом плане очень показательна песня "Jack of all Trades", где Брюс увещевает любимую: "Банкир толстеет, рабочий человек худеет. Так всегда было и будет. Я мастер на все руки, дорогая, у нас все будет в порядке". То есть Спрингстин, как и всегда, просто и прямо говорит о том, что сильным людям нечего бояться.
Впрочем Босс не дает никаких конкретных инструкций, не говорит что именно делать, он лишь побуждает заглянуть внутрь себя и попытаться найти решение самому. Его музыка будто помогает найти путь к тем необъятным ресурсам, которые скрыты внутри каждого, его песни не просто про сильных - его песни учат быть сильным. Поэтому, кстати, под них так здорово заниматься физическим трудом.
Если говорить конкретно о песнях и звуке, то здесь полно невероятно цепких хуков и интересных а, главное, ценных находок. В "Death to My Hometown" на фоне распевает женский хор псевдо-восточный мотив и лязгает оружие, в концовке лучшей на альбоме песне "Shackled and Drawn" (идеальная композиция для утреннего пробуждения, кстати) чернокожая женщина призывает молиться, будто в церкви после исполнения госпела. Впрочем, здесь и есть главное отличие Спрингстина от других больших рок-артистов: он пишет не просто стадионные гимны, он пишет именно госпелы (в чем сам признался в интервью журналу MOJO пару лет назад). Потому они и наполняют слушателя энергией и окрыляют лучше любого рэд булла.
Впрочем, здесь есть к чему придраться: к речитативу в "Rocking Ground", к соло а-ля Машина Времени двадцатилетней давности в том же "Jack of all Trades". Но вот какая штука: Спрингстина не портили ни четырехдорожечный магнитофон, ни восьмидесятнический звук, ни заимствование у группы KISS. Так неужели его испортит девушка, читающая рэп от силы пол-минуты?
Wrecking ball - это такая штука, которая ломает стены. Рок - это такая музыка, которая призывает к разрушению, музыка, которая всегда "против". Однако Босс - он всегда "за". Причем не абстрактно "за детей в Африке", "за больных СПИДом" или "за голодающих в Поволжье". Брюс Спрингстин - он за тебя. За тебя лично.


Mr.Sticha специально для Weary Drum Daily

Комментариев нет:

Отправить комментарий