четверг, 19 апреля 2012 г.

Observe & Report 4/19/12

Краткий обзор недавно выпущенных пластинок: от тех, что легко пропустить до тех, о которых нельзя не сказать.




Graham Coxon "A+E"
Parlaphone; 2012
Этот скромный очкарик, чем-то похожий на молодого Дастина Хоффмана, пожалуй, единственный, кого смело можно назвать Джорджем Харрисоном 90х. Именно благодаря увлечению Коксоном американским инди-роком в целом и группой Pavement в частности, альбом 1997 года "Blur" получился таким восхитительно неряшливым и главный синг "Song 2" с этой пластинки именно из-за беспроигрышного риффа Грэма (и частично из-за рекламы "Туборга") стал самой узнаваемой композицией группы. Пока Коксон служил (уже, к сожалению, можно говорить в прошедшем времени) в Blur, его к микрофону пускали не часто, но любое его появление на пластинке в качестве вокалиста было нечаянной радостью: гаражная серенада "You're So Great" или удивительный хит "Coffe & TV". В 1998 году Коксон выпустил свою первую сольную пластинку "The Sky Is Too High" и подобное счастье настигало через одну композицию, если не чаще. "A+E" - восьмой альбом музыканта, и если предыдущий "The Spinning Top" был медитацией наедине с акустической гитарой длинной в 15 треков (который звучал, надо заметить, лучше, чем это выглядит на бумаге), то новая пластинка - это абсолютно варварский бритпоп на диких оборотах. Шумно, весело, местами даже слишком, как в "What'll It Take", но разве что только одна вещь - "Running For Your Life" - хороша настолько, чтобы встать в один ряд с чудесной в своем безобразии "Who The Fuck" с первого альбома музыканта. Свои лучшие пластики Коксон записал, когда еще играл в Blur, так что, возможно, тот факт, что "A+E" необязательная, прямо скажем, пластинка, сообщает нам, что скорый распад Blur - не такая уж и плохая новость.



Lotus Plaza "Spooky Action At a Distance"
Kranky; 2012
Еще один условный Джорж Харрисон, уже скорее из рубежа нулевых и десятых. Локетт Пандт - гитарист одной из самых важных и влиятельных американских инди-рок групп Deerhunter, который тоже периодически встает к микрофону и выдает ударные номера вроде "Desire Lines" с альбома 2010 года. "Spooky Action At a Distance" - его вторая пластинка. Водопады гитарных переборов, изобретательность гармоний, достойная группы Pavement, дрим-поп где "dream" понимается как сон - очевидно, в летнюю ночь, - и невесомый голос Пандта, уносящийся куда-то в чистое небо, как воздушные шарики с обложки.



Daniel Rossen "Silent Hour/Golden Mile" EP
Warp; 2012
Третий - и последний на сегодня - Джордж Харрисон, а именно гитарист самой, пожалуй, сильной нео-фолк группы Grizzly Bear, которая молчит уже третий год, хотя, как говорят, готовит новый альбом. Россен не первый, кто пошел налево из Grizzly Bear - совсем недавно мультиинструменталист Кристофер Тейлор, который в составе группы чаще играет на басу, выпустил альбом мутной электроники под псевдонимом CANT. Россен же не стал пробовать себя в неожиданных жанрах и на "Silent Hour/Golden Mile" все настолько предсказуемо, насколько и прекрасно. Гитара плачет и смеется (вообще у Россена уникальная манера игры, а главное узнаваемая, что для инди-рока вообще мистика), фортепианные аккорды в "Saint Nothing" прозрачные, чистые и хрупкие как капельки росы, замерзшие весенним утром, и дрожащий, куда-то зовущий голос музыканта - голос Орфея, ведущего за собой Эвридику.



Bear In Heaven "I Love You, It's Cool"
Hometapes/Dead Oceans; 2012
Эта бруклинская команда вырвалась в высшую лигу с пластинкой "Beast Rest Forth Mouth" в 2009 году и "I Love You, It's Cool" - их первый альбом с тех пор. В основе их творческого метода - довольно банальный гитарно-барабанный инди-рок, украшенный электронными рюшечками, преображающими треки то в условно клубную музыку, то в эмбиент. Перед выходом новой записи Bear In Heaven пустили на своем сайте ее трансляцию, правда замедленную на 400000%. Впрочем, и проигрываемый на нормальной скорости "I Love You, It's Cool" клонит в сон - не потому что медленно (с ритмом у ребят как раз все в поряке) - а потому что толком не происходит вообще ничего.



The Shins "Port Of Morrow"
Columbia/Aural Apothecary; 2012
Когда Джеймс Мерсер, фронтмен, душа, сердце и голова коллектива The Shins, в последний раз работал в студии, то по ту сторону стекла сидел Джозеф Бартон, более известный как Danger Mouse. Их совместный проект Broken Bells был приятной, но ни к чему не обязывающей безделушкой. Теперь Мерсер собрал своих старых товарищей по The Shins и других приятных людей вроде барабанщика Modest Mouse и выпустил первый за пять лет альбом - теплый, как клетчатый плед и нежный, как послеобеденный сон. Натали Портман как-то сказала, что "The Sins могут изменить вашу жизнь". Жизнь - это, конечно, спорно, но, скажем, пасмурным вечером изменить настроение в лучшую сторону - вполне.



Rocket Juice & The Moon "Rocket Juice & The Moon"
Honest Jon's; 2012
Последние пару-тройку лет Деймон Албарн - один из главных ньюсмейкеров в музыкальном мире. Собрал старую группу, записал альбом с мультяшками, поставил оперу (не первую), скоро снова разгонит старую группу. В этом году должны выйти три альбома, к которым Деймон Албарн руку приложил и "Rocket Juice & The Moon" - первый в очереди. На этой пластинке запечатлена лучшая, пожалуй, ритм-секция галактики: Тони Ален и Фли. Вообще вся запись - это безалаберный джем-сешн, к которому периодически присоединяются то Эрика Баду, то африканские репперы, приглашенные Албарном. Сам серый кардинал появляется, по сути, только один раз, зато как: песня "Poison" стоит последних двух альбомов Gorillaz и последнего альбома Red Hot Chili Peppers вместе взятых.




Nicki Minaj "Pink Friday Roman Reloaded"
Cash Money/Young Money Entertainment/Universal Republic; 2012
Ники Минаж выглядит как девушка из клипов маститых реперов, которая извивается полуобнаженной на фоне. Собственно, в своих клипах она и извивается полуобнаженной, но только на переднем плане, и слушать Ники как минимум так же занятно, как и смотреть на нее. Самое приятное в "Pink Friday Roman Reloaded" то, что это музыка, которая прекрасно понимает свое место в, скажем, пищевой цепи. Ники будто раскрашивает раскраску не вылезая за поля и не подрисовывая ничего лишнего - единственная вольность, которую она себе может позволить (и достаточно взглянуть на обложку, чтобы это понять), так это использовать вызывающий цвет.



Mr.Sticha специально для Weary Drum Daily

Комментариев нет:

Отправить комментарий