пятница, 20 апреля 2012 г.

Джек-соловей



Jack White "Blunderbuss"
Third Man Records; 2012


Достаточно взглянуть на обложку "Blunderbuss", чтобы убедиться, что Джек Уайт, урожденный Джон Энтони Гиллис, окончательно превратился в Джонни Деппа от музыки. Наверняка по нему уже плачет Тим Бартон (до этих пор из больших режиссеров Уайт сотрудничал только с Джармушем; впрочем, одну из своих лучших ролей Депп сыграл именно у Джармуша), он тоже носит дурацкие шляпы и с недавнего времени его личность значит больше чем плоды его трудов.
Примечательно, что Джеку Уайту всегда нужен был какой-то фон: сначала это была Мегги, потом участники группы The Greenhornes. Интересно и то, что его лучшая пластинка со времен первого альбома The Raconteurs - "Horehound" группы The Dead Weather, в которой Джек Уайт в буквальном смысле прячется за спинами других музыкантов, а именно - сидит за барабанной установкой.
"Blunderbuss" - его первый сольный выход, если не считать EP "The Cold Mountain" 2003 года, который никто не помнит, сингл "Fly Farm Blues", который никто не слышал и песню к "Кванту Милосердия", которая не всерьез и вообще дуэтом с Алишей Киз. В любом случае, это первый полноценный лонгплей, где музыкант сам за себя.
Джек Уайт в первую очередь - великолепный стилизатор, который, не придумывая ничего нового, подарил новую жизнь гаражному року, блюзу и хард-року, а заодно и вдохновил армию последователей. Дело в том, что Уайт не просто знал правильные аккорды, а играл их с такой страстью, которой не было и нет пока что ни у кого. Поэтому от "Blunderbuss" ждешь театра одного актера, маскарада, чехарды персонажей, придуманных с изобретательностью инопланетянина Роджера из "American Dad", всю палитру от кудрявого крунерства до лохматого душного гитарного марева. И два выпущенных сингла именно это и предлагают: "Love Interruption" - условно первое, "Sixteen Saltines" - второе. "Sixteen Saltines" - это вообще лучшая песня Уайта за последнюю пятилетку, если не больше, с тем, что в западной прессе называется "huge hooks" и очаровательным "ух!" между ударами малого барабана. Две с половиной минуты звериной энергии, аккорды, бьющие по нервной системе, кровь из носа, выбитые пробки. Но остальной материал на пластинке вызывает как минимум недоумение. Это преимущественно фортепианные номера с отчаянно не идущим Уайту пафосом Ника Кейва, а еще дурные частушки и ленивый блюз-рок. Даже фирменное гитарное электричество, которое частенько выручало музыканта в неоднозначные моменты, здесь будто отказывается работать, звучит вымученно и блекло.
Так что если "Blunderbuss" это и театр одного актера, то очень скучного и самовлюбленного. Такого, как Джонни Депп.


Mr.Sticha специально для Weary Drum Daily

Комментариев нет:

Отправить комментарий