Uncle Tupelo "March 16-20, 1992"
Rockville Records 1992
В 1990 году Питер Бак, тот самый, что сыграл самое знаменитое в мире соло на мандолине, будучи менеджером клуба "40 Ватт", что в Афинах, Джорджия, увидел на сцене трио Uncle Tupelo из штата Иллинойс и ему чертовски понравилось, как они исполнили старый хит братьев Лаувин. Он связался с ребятами и предложил им сотрудничество, которое состоялось через два года. С 16 по 20 марта 1992 года под чутким руководством Бака в качестве продюсера в том самом городке Афины был записан альбом, которой, если не учитывать серию "American Recordings" Джонни Кэша (который находится вне всевозможных координат), стал, пожалуй, высочайшей точкой для кантри-музыки 1990х годов.
"March 16-20, 1992" на самом деле слишком хорош чтобы быть правдой - до такой степени, что первые несколько минут хочется себя ущипнуть. Мелодии то ли выкопанные из-под земли, то ли звучащие с небес, Джей Фаррар, поющий каждую песню как последнюю, шахтеры, преступники, самогонщики, Сатана, твое царство должно пасть. Вообще, если формально, на альбоме сплошные разброд и шатание. Не даром всего через три года ансамбль распадется на две кардинально не похожие друг на друга группы, однако это уже совсем другая история.
Прежде всего альбом состоит частично из оригинальных сочинений Фаррара и Туиди и частично из традиционных песен, плюс уже упомянутая "Atomic Power" авторства братьев Лаувин. Во-вторых, группа постоянно играет с ритмом, что, в общем, в 1992 году не только для кантри не свойственно, но и для поп-музыки в принципе (Radiohead выпустят свой первый альбом только в 1993): уже в открывающем номере "Grindstone", доиграв до припева, группа, будто устав во время куплета, резко сбрасывает обороты, а в песне "Wait Up" после финальных строчек: "Honey, please wait up for me, I need you, and I can't keep up this speed" музыка то ускоряется, то замедляется, подобно спешащему человеку, который то бежит, то, задыхаясь, сбивается на шаг. В-третих, гитары. Какие здесь гитары! В двух композициях вы не услышите один и тот же звук: в "Coalminers" струны хрипят, что в твоем "Masters of War", в "Criminals" аккорды словно повисли в воздухе то ли туманом, то ли дымными кольцами, в "Black Eye" перебор журчит чистым горным ручьем. Плюс здесь звучит та самая мандолина Бака, на которой он специально научил играть гитариста Брайана Ханнемана.
Однако пластинка, несмотря на очевидные отступления от канонов жанра и неоднородность материала и аранжировок звучит невероятно цельно. Это редкий пример музыки которая, кажется, вообще явление не человеческое, а волшебное, мистическое, как богиня военной стратегии, мудрости, ремесел и искусств Афина, например.
Mr.Sticha специально для Weary Drum Daily
Комментариев нет:
Отправить комментарий