Вежливый Отказ с новой программой "Военные куплеты"
Центральный Дом Художника
19 мая
Когда ваш покорный слуга проходил военные сборы, у нашего взвода, как и у любого другого, должна была быть своя строевая песня. Сначала мы пели "День Победы", но она оказалась ритмически сложной - ребята путались с долями и в итоге плохо маршировали. Тогда я предложил петь "Марусю" из бессмертной комедии. Мы исполняли "Марусю" каждый день по три раза: по дороге на завтрак, обед и ужин, не считая торжественного марша почти каждое утро и репетиций присяги. Я никогда больше не хочу слышать эту песню, как и песни двух других взводов нашей роты: "В путь" и "Катюша".
Центральный Дом Художника
19 мая
Когда ваш покорный слуга проходил военные сборы, у нашего взвода, как и у любого другого, должна была быть своя строевая песня. Сначала мы пели "День Победы", но она оказалась ритмически сложной - ребята путались с долями и в итоге плохо маршировали. Тогда я предложил петь "Марусю" из бессмертной комедии. Мы исполняли "Марусю" каждый день по три раза: по дороге на завтрак, обед и ужин, не считая торжественного марша почти каждое утро и репетиций присяги. Я никогда больше не хочу слышать эту песню, как и песни двух других взводов нашей роты: "В путь" и "Катюша".
Небольшой экскурс в более далекую
историю: 14 сентября 1812 года начался
пожар в опустевшей Москве, он полыхал
до 18 числа и уничтожил три четверти
российской столицы. По одним данным
город подожгли бежавшие москвичи, по
другим - французы, есть версия, что пожар
возник вообще случайно - точно никто не
знает. Однако можно без сомнений сказать,
кто зажигал на сцене зала "ДНК" в
Центральном Доме Художника, играя
концерт, приуроченный к двухсотлетию
тех событий - группа Вежливый Отказ с
программой "Военные куплеты".
Звук и подача были настолько мощными,
что с труб, проведенных под потолком,
хлопьями сыпалась изоляция, а в момент
акустической атаки после слов "скоро
грянет" за кулисами запасной малый
барабан упал с запасной колонки. Роман
Суслов кричал во всю глотку, терзал
гитару (которая то и дело "заводилась")
и выдавал шаманские пляски с бубном.
Публика живо реагировала: на середине
концерта на полу у самой сцены чуть не
началась порнография, но обошлось - в
общем, как пел еще один хороший московский
музыкант: "это горе без ума, эти
праздники до слез".
Вежливый Отказ играют
сложносочиненную, многослойную,
запутанную музыку - гремучую смесь
джаза, рок-н-ролла и - характерных для
этой программы - народных мелодий. Потому
ее грув не так легко поймать, не просто
отдаться ее течению. Меня это течение
подхватило, когда Суслов,
впервые за выступление оставив гитару,
подошел к микрофону и в абсолютный
тишине заголосил песню "Мы победим":
"Уйди, рабочий от станка, бросай,
крестьянка, сельский труд, рука к руке
на сборный пункт. Опять идет война"
- и мне вновь захотелось пойти торжественным
маршем, сжимая в руках автомат и чувствуя
своим локтем локоть товарища, идущего
рядом.
Объясняя, почему он взялся
за военную тему, Суслов говорит: "Какая
у нас еще есть народная забава? Что мы
еще умеем?"
В России, что примечательно, существует
две крайности для песен о войне: либо
бездумная агитка, либо пацифистское
нытье (великие песни вроде "Священная
война" оставим в стороне потому что
это, простите за каламбур, святое). Однако
Суслову, кажется, удалось создать
альтернативу - он написал песню, под
которую, не смотря на всю ее иронию,
хочется идти в атаку и побеждать. А это,
поверьте мне, дорогого стоит.
Mr.Sticha специально для Weary Drum Daily
Комментариев нет:
Отправить комментарий