-
Damon Albarn "Dr.Dee"
- Parlophone; 2012
- Акелла промахнулся; опять и снова
У всех есть плохие
привычки, вот и у Деймона Албарна -
слабость к большим формам. Это было
заметно еще на блестящей пластинке "13"
1999 года, со всей ее старательной мимикрией
под концептуальный альбом. Потом Албарн
пошел дальше и придумал целую группу
как концепцию и объяснял, например,
отсутствие живых барабанов на третьем
альбоме Gorillaz "Plastic Beach"
тем, что Мердок украл 2D
и отвез его на пластиковый остров для
записи альбома, а барабанщика Рассела
с собой не взял, зато нашел там заменившую
его драм-машину. В 2007 году по приглашению
китайского актера и режиссера Чен
Ши-Женг Албарн написал мюзикл "Monkey:
Journey To The West", основанный на
классическом китайском романе датированным
XVI веком. И вот, наконец,
летом прошлого года в Лондоне прогонялся
рабочий вариант сочиненной им оперы о
докторе Джоне Ди - ученом, мистике и
вообще неординарном человеке, звуковая
дорожка которой, собственно, и есть
альбом "Dr.Dee".
Но от рождения Господь наградил Албарна
гением формы малой. И эти концепции, эти
большие идеи, которые пытаются подмять
под себя композиции, всегда мешали и
мешают, собственно, песням. Если из того
же "Plastic Beach" выкинуть
струнную увертюру и треть песен, заменить
драм-машину живыми барабанами, прогнать
всех гостей кроме Бобби Уомака и поставить
к микрофону Албарна, то это была бы
пластинка почище "The Good,
The Bad and The Queen". И здесь очень хочется
написать что-то вроде: "но на "Dr.Dee"
Албарн наконец научился работать с
большой формой". Но нет, черт возьми.
Не научился.
"Dr.Dee" - это скучная как
Бронте и мутная как Темза пластинка.
Можно провести часы, расшифровывая о
чем, собственно, гудит мужской бас и кто
такой Эдвард Келли, но удовольствия от
прослушивания это вряд ли прибавит (как
и осведомленность о приключениях Мердока
и 2D не улучшает впечатления
от "Plastic Beach") и
пластинка от этого станет, возможно,
еще тоскливее. В общем, как пел другой
хрестоматийный британец: "Don't get
any big ideas - they're not gonna happen".
Впрочем, в подтверждение
вышесказанного, здесь есть две отличные
и, главное, самодостаточные песни: "Apple
Carts" и "The Marvelous Dream",
где звучат в основном голос Албарна и
акустическая гитара. Однако кажется,
что Албарн и сам понимает безоговорочное
превосходство этих композиций над
остальным материалом пластинки, поэтому
он играл их на телевидении и именно
вокруг них строились трейлеры альбома.
Несправедливо утверждать, что Албарн
деградирует - совсем недавно он написал
новую (уже вторую после реюниона) и
совершенно чудесную песню для Blur.
И нельзя сказать, что топчется на месте
- написать оперу это все-таки серьезный
шаг. Однако если "Dr.Dee" -
это прогресс, то он заключается лишь в
том, что на протяжении последних пяти
лет Албарн зарывал свой талант в компании
друзей, знакомых и коллег, а теперь
делает это вместе с Филармоническим
Оркестром BBC.
Mr.Sticha специально для Weary Drum Daily
Чтож, написано вполне грамотно, но вот какое дело: когда мы говорим о таких музыкантах как Албарн или допустим Боуи, размышления на тему "хорошо бы если бы" не применимы. т.к. вся прелесть таких музыкантов в их наглом желании делать так как они хотят. Это равноценно "а хорошо бы если б Джойс писал попроще". Глупо, оч глупо.
ОтветитьУдалитьИ еще. Это статья, с изобилием личного мнения автора (это мне так кажется),нарушает ваш девиз Nothing personal. Strictly music. Это скорее Nothing personal. Just a small talk.
ОтветитьУдалить