-
Daughn Gibson "All Hell"
- White Denim; 2012
Кумир миллионов Джереми
Кларксон как-то заметил: "Барабанщики
чем-то напоминают мух. Рождаются, пошумят
себе и умирают". Как правило так, в
общем, и бывает. Однако что за правило
без исключений. Дон Гибсон - сурового
вида мужчина с недельной небритостью
родом из города Назарета (не обольщайтесь
- штат Пенсильвания), недавно разменявший
четвертый десяток несколько лет просидел
за барабанной установкой стоунер-рок
банды Pearls and Brass, а этой
весной выпустил чудесный сольный альбом,
на котором почти нет барабанов и, тем
более, стоунер-рока.
"All Hell" - это полчаса
историй из американской глубинки под
благородную электронику, припорошенную
пылью с ковбойских сапогов, рассказанных
глубоким монументальным мужским
баритоном. Иногда это напоминает самые
расслабленные номера The National,
иногда Джейсма Блейка с прищуром Клинта
Иствуда, а порой и позднего Скотта
Уокера. Существует определенный соблазн
поставить Гибсона в один ряд с Dirty
Beaches или Ханни Эль Кхатибом,
которые тоже по-новому играют старую
американскую музыку. Однако это было
бы ошибкой, потому что эти двое смотрят
на американскую культуру извне, в то
время как Гибсон в этой культуре родился
и вырос. Из его родного городка было
полтора часа езды в одну сторону - до
Нью-Йорка, в другую - до Филадельфии, так
что он частенько гонял туда с друзьями
на концерты. Плюс Гибсон по профессии
- дальнобойщик, самая соль американской
земли. И это заметно: когда слушаешь
этот альбом, такое чувство, будто
мотаешься по необъятной Америке: за
окном то пустынное шоссе (здесь даже
есть песня "Rain On a Highway"),
то большие и маленькие города, широкие
улицы и глухие подворотни. Именно за
рулем грузовика он близко познакомился
с кантри - иногда ничего другого по радио
не играли. Хладнокровно препарировав
этот жанр и оставив только традицию
рассказывать истории и некоторые
мелодические ходы, он скрестил его с
умной электроникой, которой всегда
увлекался и получил совершенно невероятную
музыку, которая звучит в равной степени
свежо и старомодно.
Так же не стоит забывать, что
дальнобойщик в песнях кантри обычно
герой второстепенный, и "All Hell"
как раз и звучит как кантри от третьего
лица, взгляд со стороны, иногда осуждающий,
иногда сочувствующий, но всегда
внимательный и сосредоточенный - взгляд
опытного водителя, следящего за дорогой.
Mr.Sticha специально для Weary Drum Daily
Комментариев нет:
Отправить комментарий