суббота, 28 апреля 2012 г.

Кабаре дуэт академия



Дуэт IGUDESMAN & JOO с программой A Little Nightmare Music 
Центральный Дом Художника
27 апреля

Классическая музыка уже довольно долгое время находится в гетто и это ни для кого не секрет. Конечно, многое делается как правительством, так и самими музыкантами, чтобы как-то исправить это положение, но нельзя сказать, что за последнее время произошли какие-то существенные изменения. Впрочем, если разобраться, любая хорошая музыка существует в той или иной степени в гетто - на то она и хорошая музыка.

Алексей Игудесман (скрипка) и Ричард Юнг-Ки Джу (фортепиано) - большие люди в академической - и не только в академической - музыке. Первый - композитор и дирижер, который работал помимо прочих с Бобби Макферрином и Ханцем Циммером. Второй - тоже композитор, который записывался, например, с Билли Джоэлом.
Когда Евгений Гришковец только начинал набирать популярность, одна моя знакомая очень точно охарактеризовала появление этого артиста: "Театр не мог больше существовать обособленно," - сказала она. - "Театр должен был шагнуть к людям". Игудесман и Джу, судя по всему (а, точнее, по выступлению 27 апреля в киноконцертном зале ЦДХ), пытаются нести в народ классическую музыку и с задачей успешно справляются. Первая же пьеса прерывается звучащей из зала известной мелодией мобильного телефона марки Nokia (проигранная, разумеется, подставным лицом), Джу ее подхватывает и музыканты изобретательно развивают эту тему. Потом они будут исполнять "Турецкий Марш" в мажоре, играть Моцарта и мелодию из "Джеймса Бонда" вперемешку. Дальше - больше. Дойдет до акробатических этюдов и довольно дикой клоунады. В финале Игудесман будет петь "I Will Survive" с акцентом Евгения Гудзя.
Прежде всего стоит отметить, что артистам обаяния не занимать - особенно это относится к британскому корейцу Джу, который почти безукоризненно говорит по-русски, а его выразительную мимику было отчетливо видно даже с моего десятого ряда. Во-вторых, оба музыканта - выдающиеся виртуозы: Игудесман играет, прыгая на одной ноге, просунув руку под ногой, бегая вокруг рояля - это не говоря о скоростях; Джу играет лежа под роялем, зажимая педали затылком, и одной рукой как четырьмя.
Однако иногда артисты чуть перегибают палку - и это понятно и объяснимо, потому что в первую голову они не комики, а музыканты, и пару раз им серьезно изменяет чувство юмора, как и чувство меры. Опять же, вспоминая Гришковца - для него тот театр, который он придумал сам - это дело его жизни, это, если хотите, и есть его жизнь. Для Игудесмана и Джу эти выступления, в общем, халтура. И потом артисты пытаются вывести классическую музыку из гетто, но при этом, к сожалению, страдает сама музыка: только одна пьеса и, собственно, "I Will Survive" были сыграны от начала и до конца.
Пулитцер как-то сказал: "Никогда не печатай в газете того, чего не может понять твоя служанка". А вот слова великого композитора Клода Дебюсси: "Музыка должна быть герметической, скрытой от посторонних глаз наукой, бережно хранимой в книгах настолько трудных для понимания, что лишь недоумение стало бы уделом презренной толпы, для которой музыка - случайная вещь, вроде носового платка.". Игудесман и Джу явно относятся к своим выступлениям, как Пулитцер к газете. Я же, пожалуй, послушаю Дебюсси.



Mr.Sticha специально для Weary Drum Daily

Комментариев нет:

Отправить комментарий