Дуэт IGUDESMAN & JOO с программой A Little Nightmare Music
Центральный Дом Художника
27 апреля
Классическая музыка
уже довольно долгое время находится в
гетто и это ни для кого
не секрет. Конечно, многое делается как
правительством, так и самими музыкантами,
чтобы как-то исправить это положение,
но нельзя сказать, что за последнее
время произошли какие-то существенные
изменения. Впрочем, если разобраться,
любая хорошая музыка существует в той
или иной степени в гетто - на то она и
хорошая музыка.
Алексей Игудесман (скрипка)
и Ричард
Юнг-Ки Джу
(фортепиано)
-
большие люди в академической - и не
только в академической - музыке. Первый
- композитор и дирижер, который работал
помимо прочих с Бобби Макферрином и
Ханцем Циммером. Второй - тоже композитор,
который записывался, например, с Билли
Джоэлом.
Когда
Евгений Гришковец только начинал
набирать популярность, одна моя знакомая
очень точно охарактеризовала появление
этого артиста: "Театр не мог больше
существовать обособленно," - сказала
она. - "Театр должен был шагнуть к
людям". Игудесман и Джу, судя по всему
(а, точнее, по выступлению 27 апреля в
киноконцертном зале ЦДХ), пытаются нести
в народ классическую музыку и с задачей
успешно справляются. Первая же пьеса
прерывается звучащей из зала известной
мелодией мобильного телефона марки
Nokia
(проигранная, разумеется, подставным
лицом), Джу ее подхватывает и музыканты
изобретательно развивают эту тему.
Потом они будут исполнять "Турецкий
Марш" в мажоре, играть Моцарта и
мелодию из "Джеймса Бонда" вперемешку.
Дальше - больше. Дойдет до акробатических
этюдов и довольно дикой клоунады. В
финале Игудесман будет петь "I
Will Survive" с
акцентом Евгения Гудзя.
Прежде
всего стоит отметить, что артистам
обаяния не занимать - особенно это
относится к британскому корейцу Джу,
который почти безукоризненно говорит
по-русски, а его выразительную мимику
было отчетливо видно даже с моего
десятого ряда. Во-вторых, оба музыканта
- выдающиеся виртуозы: Игудесман играет,
прыгая на одной ноге, просунув руку под
ногой, бегая вокруг рояля - это не говоря
о скоростях; Джу играет лежа под роялем,
зажимая педали затылком, и одной рукой
как четырьмя.
Однако
иногда артисты чуть перегибают палку
- и это понятно и объяснимо, потому что
в первую голову они не комики, а музыканты,
и пару раз им серьезно изменяет чувство
юмора, как и чувство меры. Опять же,
вспоминая Гришковца - для него тот театр,
который он придумал сам - это дело его
жизни, это, если хотите, и есть его жизнь.
Для Игудесмана и Джу эти выступления,
в общем, халтура. И потом артисты пытаются
вывести классическую музыку из гетто,
но при этом, к сожалению, страдает сама
музыка: только одна пьеса и, собственно,
"I
Will Survive" были
сыграны от начала и до конца.
Пулитцер
как-то сказал: "Никогда не печатай в
газете того, чего не может понять твоя
служанка". А вот слова великого
композитора Клода Дебюсси: "Музыка
должна быть герметической, скрытой от
посторонних глаз наукой, бережно хранимой
в книгах настолько трудных для понимания,
что лишь недоумение стало бы уделом
презренной толпы, для которой музыка -
случайная вещь, вроде носового платка.".
Игудесман и Джу явно относятся к своим
выступлениям, как Пулитцер к газете. Я
же, пожалуй, послушаю Дебюсси.
Mr.Sticha специально для Weary Drum Daily
Комментариев нет:
Отправить комментарий