понедельник, 16 июня 2014 г.

Мое сердце остановилось

Писал этот текст для GQ, но, очевидно, что его уже не опубликуют. Так что выложу его здесь.




Обычно в истории остаются только группы, сумевшие сказать новое слово в музыке. Записи тех коллективов, которые особенно не выделялись и придерживались трендов (или даже не успевали за ними), в лучшем случае пылятся на полках дотошных коллекционеров. Но бывают и исключения. Как, например, бруклинская группа The Pains of Being Pure at Heart. Зыбкий шугейз, запечатленный на их первом альбоме, вышедшем в 2009 году, напоминал множество инди- и тви-поп коллективов сразу, и никого конкретно: от My Bloody Valentine до Ride, от Jesus and Mary Chain до Black Tambourine. Однако их хрупкие, мелодичные поп-песни, сыгранные в неряшливом гитарном звуке, были настолько безупречно сочинены и безошибочно исполнены, что завоевали признание критиков, поклонников и коллег по цеху.
Второй альбом был вдохновлен скорее такими группами, как Yo La Tengo и Sonic Youth ‒ так же героями 90х ‒ но на нем группа использовала все ту же формулу. После трехлетнего молчания The Pains of Being Pure at Heart выпускают третью номерную пластинку «Days of Abandon». На первый взгляд ничего существенно не изменилось: те же привязчивые мотивы, те же мечтательные гитары, тот же чуть потерянный голос фронтмена Кипа Бермана, иногда сменяющийся здесь мощным вокалом Джейн Гома из A Sunny Day In Glasgow. Лучшие песни на новом альбоме, как и лучшие номера с предыдущих записей, отлично вписались бы в ротацию колледж-радиостанций последнего десятилетия прошлого века. И все-таки кажется, что группа впервые пытается выйти из тени своих кумиров и зазвучать по-особенному. Появившись как оммаж британским шестидесятым, тви-поп всегда был беззаботной и беспечной музыкой, и это настроение чувствовалось на первых двух альбомах The Pains of Being Pure at Heart. Но «Days of Abandon» ‒ это отнюдь не песни, сыгранные с легким сердцем. Почти в каждом номере слышно напряжение, особенно в блестящей «Beautiful You» ‒ композиции о недосягаемой красоте. А в том, как Берман поет «Я просто хочу быть твоим» в первом сингле с альбома «Simple And Sure» звенят не наигранные горечь и драма. В качестве обложки альбома использована работа южнокорейской художницы Ли Джинджу «The Material of Mind». Берман сказал об этой картине: «Поначалу она кажется “красивой”, но чем внимательнее ты присматриваешься к деталям, тем страннее и тревожнее она становится, однако это делает ее только лучше.» И эта точная характеристика применима как к обложке, так и к песням, которые под ней собраны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий