четверг, 29 сентября 2011 г.

Восемь тысяч двести верст пустоты



Dirty Beaches "Badlands"
Zoo 2011

В январе 1958 года Чарли Старкуэзер и его девушка покатались по штату Вайоминг и забавы ради застрелили 11 невинных человек из винтовки 22 калибра. 25 июня 1959 года Чарли казнили на электрическом стуле.
В 1973 году Терренс Малик снял по мотивам тех событий свою дебютную полнометражную картину с Мартином Шином в главной роли, и назвал ее "Badlands" - "Пустоши". Фильм стал классикой, Малик - легендарной фигурой как в кинематографе, так и в искусстве в целом.
В январе 1982 года Брюс Спрингстин, вдохновленный группой Suicide, с помощью гитары, пары подручных музыкальных инструментов и четырехдорожечного магнитофона записал свой лучший альбом "Nebraska", и титульная песня с него рассказывает о тех самых событиях от лица преступника, в которой Босс уважительно кивает Малику: "Пересекая пустоши Вайоминга мы убивали всех на нашем пути".
В 2011 году выходит альбом Алекса Джанга Хунгтаи, уроженца Тайваня, осевшего в Канаде, который сочиняет музыку под псевдонимом Dirty Beaches (ну как можно пройти мимо такого названия, правда?) "Badlands", на котором хорошо слышно влияние тех же Suicide, и который, не будем ходить вокруг да около - великолепен.
Возможно, связи между вышеописанными событиями надуманные, но, если смотреть на эту историю немного сквозь пальцы, то она мне кажется жутко красивой: будто художники заключают сделку с демоном Старкуэзера, или словно дух покойного душегуба таким образом отрабатывает за злодеяния, на земле совершенные, или еще что-нибудь в таком роде. Но наше дело маленькое - музыку слушать и по возможности получать от этого процесса удовольствие, а уж из какого сора - это от лукавого.
Альбом "Badlands" длится недолго - всего 27 минут - но за это короткое время он успевает вынуть душу. Давно твердят, что рок-н-ролл умер, но только Dirty Beaches, кажется, демонстрирует, как мертвый рок-н-ролл звучит. А звучит он, чего уж там, круто. На бумаге это, пожалуй, выглядит убого: под монотонный гитарный рифф, придуманный еще первыми гаражными бандами (а то и вовсе под один аккорд), и запыхавшуюся драм-машину, затянутые лоу-фай мороком, Хунгтаи поет так, будто на дворе пятидесятые, а вокруг него визжащие нимфетки (смотри песню "Sweet 17"). Этот симбиоз звучит неожиданно свежо, волнующе и мощно. 
Под эти песни, пожалуй, хорошо ехать по ночной дороге, например, через штат Вайоминг, с любимой девушкой на пассажирском сиденье и винтовкой 22 калибра на коленях.




Mr. Sticha специально для Weary Drum Daily

Комментариев нет:

Отправить комментарий