пятница, 7 февраля 2014 г.

Старый башмак

Том Уэйтс всегда очень жестко выступал против участия музыкантов в какой-либо рекламе и в свое время отсудил 2,6 миллионов долларов за имитацию своего голоса в ролике производителя снэков "Frito-Lay". (Тот факт, что в 1983 году он записал закадровый голос для рекламы собачьего корма, оставим за скобками.)

Но есть музыканты, которые рекламой не брезгуют, и их образу это отнюдь не вредит. Один из характерных примеров - Джастин Вернон. Дело в том, что он сотрудничает с брендами, которые не противоречат его образу, а, скорее, наоборот, подчеркивают его. Например, в 2011 Вернон участвовал в рекламной кампании "Bushmills", не только появившись на постерах, но и смастерив гитару из бочки для виски.


Теперь он снялся в коротком документальном ролике бренда обуви Red Wing Shoe Company, в котором немного рассказывает о том, как пришел к успеху (в 2012 музыкант взял Грэмми за альбом "Bon Iver, Bon Iver"), показывает пейзажи своего родного Висконсина, таскает бревна для костра и чинит машину.




Примечательно, что в первой половине ролика звучит трек с одной из самых недооцененных пластинок прошлого года - "Grownass Man", которую Вернон записал со своими старыми товарищами под вывеской The Shouting Matches. Это коллекция разнузданных блюзов, песни, в которых он то перечисляет марки машин (неужели тоже проплатили?), то сетует на женский алкоголизм. Несмотря на грязный звук, минимализм и до неузнаваемости низкий голос Вернона, это такая же душеспасительная музыка, как и альбомы других его проектов: Bon Iver или Volcano Choir.

А вообще не понятно, как ему это удается, но все, что делает Вернон - даже реклама - так или иначе действует душеспасительно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий