Hiss Golden Messenger ‘Bad Debt’
14.01.2014; Paradise of Bachelors
I got debts that no honest man can pay
Bruce Springsteen ‘Atlantic City’
В ноябре 2010 года тысячи студентов вышли на улицы городов Великобритании — от Лондона до Глазго — чтобы выразить протест против повышения оплаты обучения втрое и урезания финансирования вузов. Мирные протесты переросли в погромы и пожары. Одним из таких пожаров был охвачен склад, на котором лейбл Blackmaps хранил свою продукцию. В результате полностью сгорел весь тираж еще официально не вышедшего альбома "Bad Debt" проекта Hiss Golden Messenger. Через три с лишним года после этих событий лейбл Paradise of Bachelors переиздает пластинку.
Альбом был записан М.С. Тейлором — основателем и фронтменом Hiss Golden Messenger — в одиночку под одну гитару на кассетный магнитофон на кухне собственного дома в Северной Каролине. За стенкой спали жена музыканта и его годовалый сын, поэтому он играл и пел на пониженных тонах. Многие из этих песен потом были перезаписаны в полном составе для последующих двух пластинок "Poor Moon" и "Haw", но это не значит, что "Bad Debt" звучит менее интересно. Наоборот, именно поэтому он особенно ценен.
Прежде всего, за счет специфики исполнения, прослушивание "Bad Debt" — очень сокровенное, почти интимное переживание. Дистанция между музыкантом и аудиторией здесь не просто сокращается до минимума — как это обычно бывает с акустическими аранжировками, — каждая песня вырастает из тишины кухни, в которой каждый день завтракают, обедают и ужинают домочадцы Тейлора, а в финале почти всех композиций отчетливо слышен скрип стула — одного из тех, на которых они сидят, собравшись за столом. Поэтому пластинка и открывается повисшим в воздухе вопросом "Со мной ли ты сейчас?", который музыкант задает то ли слушателю, то ли любимой женщине, то ли самому Господу Богу.
Эта особенность роднит "Bad Debt" с каноническим фолк-альбомом "For Emma, Forever Ago" Джастина Вернона — он также доверительно оголяет душу и нервы музыканта, открывает самые потаенные уголки его сознания и делится его самыми откровенными мыслями, лишь для того, чтобы слушатель узнал в нем себя.
Во-вторых, пластинка демонстрирует, насколько М.С.Тейлор талантливый и самобытный автор и исполнитель. Будучи лишенными многоярусных аранжировок последующих двух пластинок, эти песни не теряют своей сокрушительной пронзительной мощи. Кроме того, Тейлор берет от единственного инструмента, которым он располагает, все, что тот может дать, совсем как скандинав Кристиан Мэтссон, более известный как The Tallest Man On Earth.
И потом "Bad Debt", пожалуй, наилучший альбом для знакомства с творчеством Hiss Golden Messenger, как и записанная в аналогичных условиях пластинка "Nebraska" Брюса Спрингстина является идеальной точкой входа в обширную дискографию музыканта. Впрочем, это обстоятельство делает горькую иронию фатума, уничтожившего первый тираж "Bad Debt", еще горше.
На "Bad Debt" собраны песни, повествующие о радости отцовства и страхе за свое дитя, о смирении и стойкости перед любыми трудностями, о том, как здорово, когда пряжка твоего ремня сияет, в конце концов. Это песни, исполненные в одиночестве, но с ощущением присутствия кого-то рядом. Кого-то, кто тебя любит: будь то семья за стенкой или Всевышний на небесах. И если насчет бога еще есть сомнения, то насчет жены с ребенком, спящих в соседней комнате, — никаких.
Комментариев нет:
Отправить комментарий