вторник, 3 июля 2012 г.

Song 2


Раскройте рты, сорвите уборы – две новые песни группы blur.

Прежде всего, следует отметить, что композиции не то чтобы первой свежести: любительская запись исполнения “Under The Westway” на одном из концертов гуляет по сети аж с февраля, а “The Puritan”, сыгранная Албарном под одну гитару – с середины июня. И, тем не менее, в данном случае важен именно сам факт того, что группа эти вещи а) записала в студии и б) официально обнародовала. Потому что последние несколько месяцев Албарна здорово лихорадит (если не сказать грубее): 7 апреля выходит большое интервью в газете The Guardian, в котором он уверенно заявляет, что не планирует новых альбомов ни blur, ни Gorillaz – мировая общественность горестно вздыхает и бросается переслушивать дискографию Албарна, пряча в подушку слезы ностальгии; 25 апреля появляется очередное интервью, уже на британском интернет-ресурсе Metro, в котором Албарн дает основания надеяться, что с обоими проектами еще не покончено – мировая общественность бросается переслушивать дискографию Албарна, не скрывая слез радости; 23 мая на NME опубликованы слова продюсера Уильяма Орбита, ответственного за альбом “13”, что, мол, Blur писались под его присмотром на протяжении трех недель, все было отлично, материал был потрясающим, а потом Албарн неожиданно прикрыл лавочку – мировая общественность сурово сопит, переслушивая пластинку “13”.
И вот, наконец, новые песни, представленные, по хорошей британской традиции, выступлением на крыше.



И в первую очередь нужно сказать, что это, конечно, blur – именно тот самый, с маленькой буквы. Не легкомысленный поп-карнавал Gorillaz, не чопорный фолк недавнего сольного альбома Албарна – это blur, последнюю весточку от которого мы получали лишь в 2009 году в виде отличного сингла “Fool’s Day”, перед которым – 6 мучительных лет тишины. Первая песня – фортепианные аккорды, целящиеся куда-то в зенит, мягкая как никогда гитара Грэма Коксона, небесные колокольчики, летний вечер в городе; вторая – торопливая кричалка, драм-машина, синтезаторы, утробный бас, хоровое «ла-ла-ла». То есть перед нами две основные ипостаси не только группы blur, но и всего бритпопа в целом, развитие которого Албарн и компания во многом определили. Так же есть ощущение, что наконец-то – в первый раз за много лет –  грандиозный в своей скромной нерешительности голос Деймона Албарна на своем месте. Только послушайте, как он пропевает “hallelujah” в “Under The Westway”– кажется, что небеса ему вот-вот ответят.
Группа упорно твердит, что эти песни, мол, были написаны специально для грядущего выступления в Гайд-парке и ни про какие записи не говорят. Однако, опять же – впервые за долгое время – есть ощущение, что что-то сдвинулось, что-то началось, что это, как говорил один любимый всеми мультяшный герой, неспроста. В упомянутом выше интервью Metro Албарн сказал, что, так как группа blur является «важной частью его жизни», он не может точно сказать, что будет дальше – и никогда не сможет. И судя по этим двум песням именно сегодня – потому что загадывать тут, конечно, нельзя – он по-настоящему влюблен в свое детище.
Ну а что касается сроков и нервов, которые Албарн попортил и, очевидно, еще попортит своим поклонникам – такие песни как “Under The Westway” и “The Puritan” стоят того.

Комментариев нет:

Отправить комментарий