The Hold Steady
'Teeth Dreams'
Razor & Tie; 2014
В последнее время — скажем, пару десятилетий — музыка перестала играть важную роль в нашей жизни. Из повального увлечения всех и каждого и идентификатора «свой-чужой» она превратилась в нечто прикладное, в приятный неназойливый фон. На передний план вышли другие вещи — интернет-мемы и мобильные игры, например. Черт возьми, «аткрытки» и «Angry Birds» сегодня — более серьезные культурные явления нежели, скажем, новый альбом Пола Маккартни.
И музыкальная индустрия сама про себя это прекрасно понимает, поэтому делает ставку на контент, который в первую очередь развлекает. Отсюда дикие наряды Леди Гаги и смелые фотосессии Майли Сайрус: музыка, притворяющаяся то ли интернет-мемом то ли игрушкой.
Группа The Hold Steady никогда не пыталась выдать себя за то, чем не являлась. Ее участники всегда знали, что находятся на втором плане. Они даже свой первый концерт играли в баре во время комедийного шоу, заполняя песнями Дэвида Боуи и KISS паузы между миниатюрами. Оригинальный материал группы не далеко ушел от классического рока, только его звучание ближе к таким исполнителям, как Брюс Спрингстин, Thin Lizzy и The Replacements. От альбома к альбому крепкая, как благородный алкоголь, гитарная музыка The Hold Steady менялась несущественно, и вышедшая в конце марта пластинка «Teeth Dreams» не нарушает этот порядок вещей. Впрочем, следует отметить, что с момента выхода предыдущего альбома коллектив покинул клавишник Франц Николай, чей инструмент придавал композициям группы лиричности и драматизма, а на его место пришел еще один гитарист. За счет этого звук на «Teeth Dreams» плотнее, чем на других записях квинтета, хотя, казалось, плотнее уже некуда.
В основе всех песен на новом альбоме (как, впрочем, и на всех остальных) лежат уверенная ритм-секция и мощный гитарный рифф — монолитности звучания The Hold Steady позавидовал бы и Фил Спектор. За этой непроницаемой звуковой стеной можно не заметить многих нюансов, но это не значит, что их нет. Аккуратные переборы в «The Ambassador», блюзовые ходы в «Runner’s High», нервное тремоло в закрывающем номере «Oaks» придают этим песням глубины, пусть и не заметную с первого прослушивания — однако любая хорошая музыка требует терпения. Но, что гораздо важнее, прочная сцепка гитар и барабанов служит отличным фундаментом для фактурного голоса фронтмена Крейга Финна. Здесь он уходит от речитативов, которые часто использовал в прошлом, и демонстрирует выдающиеся вокальные навыки, делая, скажем, хорошую песню «I Hope This Whole Thing Didn’t Frighten You» исключительной.
Музыка на «Teeth Dreams» настолько богата деталями, что, если отвлечься от «Angry Birds» и уделить ей немного внимания, она перестает быть фоновой и уверенно выходит на передний план. Так пейзаж вытесняет персонажа, а декорации — актера.
Так группа, заполняющая паузы на комедийном шоу, оказывается гораздо интереснее самих юмористов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий