Канадская группа Ought - пожалуй, самая многообещающая гитарная группа сегодня, в эпоху, когда на гитары смотрят как на рудимент. Их дебютная пластинка "More Than Any Other Day" - вещь, несомненно, очень конъюнктурная. Музыкальные тренды повторяются каждые 20 лет, и эти монреальские студенты как никогда вовремя со своей смесью гармоний Television (конец семидесятых) и звучания Slint (начало девяностых). Слышны также отголоски самого яркого - Modest Mouse - а изредка и самого смешного - Art Brut - инди-рок коллективов последнего времени. Обложка, как отмечают многие, намекает на "Ten" Pearl Jam - другую амбициозную дебютную пластинку, а по совокупности всех признаков "More Than Any Other Day" уже приравнивают к "Funeral".
Казалось бы - вот они, новые The Strokes, вот они, Interpol десятых годов. Наконец появилась группа, которая вернет интерес широкой общественности к современной живой умной рок-музыке. Но продекламировать это вслух (и всерьез) не получается. Причина банальная: там, где у The Strokes была "Last Nite", а у Interpol - "Obstacle 1", у Ought нет ничего.
Этот альбом сделан настолько цельно и ладно, что слушать его потреково практически невозможно - все равно, что смотреть из фильма только сцены с персонажем второго плана. Да, третьим номером идет "Habit" - песня запоминающаяся и сильная, но работающая лишь в контексте. Поставь ее в эфир даже самой либеральной радиостанции - потеряется и поблекнет.
Отсутствие мощного сингла - возможно, претензия чересчур плебейская, но ни одна группа не может выйти в первый эшелон без, простите, хита. И чтобы его записать, не обязательно изменять самим себе. Просто требуется, очевидно, нечто большее, нежели обладать обширным слушательским опытом и чувствовать, куда дует ветер.
Иногда обещание - это просто обещание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий