Продюсер Леонид Бурлаков, раскрутивший в свое время группу Мумий Тролль и Земфиру, сейчас не продюсирует никого, а читает лекции о том, как это нужно делать. Помимо прочего, он утверждает, что молодость — это ценнейший ресурс. Талант, по его мнению, ярче проявляется в довольно нежном возрасте, тогда-то и следует немедленно снимать сливки. Проще говоря — танцуй, пока молодой.
И история, надо сказать, на его стороне. Многие ровесники группы The National, начинавшие с ней в одной песочнице — The Strokes, The White Stripes, Spoon, Interpol, Clinic, Broken Social Scene — выстреливали если не первым, то вторым альбомом. Сегодня об этих группах слышно не так много — во всяком случае, гораздо меньше, чем о The National. Эти пятеро статных джентльменов из Огайо, ныне проживающие в Нью-Йорке — исключение из указанного выше правила. Это действительно уникальная группа, которой удается невероятное — каждая ее последующая запись лучше предыдущей, и новая работа «Trouble Will Find Me» это только подтверждает.
The National на самом деле держится совершенно обособленно, прежде всего, благодаря своей особой интонации, которую группа выработала на своих третьем и четвертом альбомах «Alligator» и «Boxer». Эти записи, ставшие мгновенной классикой, безошибочно передавали ощущение растерянности и усталости вполне успешного, но катастрофически несчастного обитателя мегаполиса. Песни строились вокруг степенной, но в то же время изобретательной ритм-секции братьев Девендорф, подчеркивающей аккуратные гитарные и фортепианные партии братьев Десснер. Но главная составляющая самобытного голоса The National — это, собственно, голос фронтмена Мэтта Бернингера, его глубокий благородный баритон, в котором могильное спокойствие Леонарда Коэна сочетается с болезненным отчаянием Яна Кертиса.
На следующем альбоме «High Violet», окончательно утвердившем The National в качестве главной бруклинской гитарной группы, ритм-секция не то чтобы отошла на второй план, но обозначала свое присутствие не так явно — барабанщик Брайан Девендорф стутчит здесь то по диванным подушкам, то по решетке вентилятора — освобождая пространство для других инструментов и вокала Бернингера.
Но на «Trouble Will Find Me» коллектив идет еще дальше и ломает тот четкий и рубленый ритм, на который всегда опирались его песни.
Пластинка открывается двумя композициями в размере 7/8, дезориентируя слушателя, привыкшего топать ногой в такт, но перенося музыку The National в какое-то иное измерение, насыщая ее новыми красками. На протяжении всего альбома ритм-секция преподносит сюрпризы, и это свидетельствует о том, что сегодня группа чувствует себя увереннее, чем когда-либо, как с профессиональной, так и с моральной точки зрения, и может играть музыку в точности так, как хочет.
Вместе с тем, многие элементы предыдущих трех альбомов, определяющие исключительный почерк коллектива, сохранились и на «Trouble Will Find Me». Песни, как и прежде, построены на простых и привязчивых гармониях и представляют собой идеально выверенные крещендо. Музыка коллектива остается многоуровневой — как по звуку, так и по структуре: за выведенными в авангард гитарными партиями прячутся струнные и клавиши, а в песнях зачастую по два, а то и про три бриджа. Команда сохранила и потертые пиджаки на плечах, которые можно наблюдать в клипе на грандиозный сингл «Sea of Love».
«Trouble Will Find Me» — это коллекция выдающихся композиций, из числа тех, которые понимаешь и принимаешь не сразу, но они остаются с тобой навсегда. Однако для того, чтобы их понять и принять, им следует уделить довольно пристальное внимание, которого The National, как истинные джентльмены, не требуют, но, несомненно, заслуживают.
На новом альбоме слышно, что группа продолжает идти своей дорогой, которая к четырнадцатому году пути завела их в совершенно невероятные места. Точнее, места все те же, потому что протагонист их песен не покидает пределов мегаполиса, но теперь он видит по-новому все то, что его окружает. Потому что с возрастом начинаешь понимать истинную суть самых важных на свете вещей. Когда пытаешься объяснить ее словами, то получаются избитые банальности. Но если попытаться выразить ее с помощью музыки, то получатся песни группы The National.
Кирилл Ежов специально для Trll.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий