вторник, 1 мая 2012 г.

Дон ты вольный



Daughn Gibson "All Hell"
White Denim; 2012

Кумир миллионов Джереми Кларксон как-то заметил: "Барабанщики чем-то напоминают мух. Рождаются, пошумят себе и умирают". Как правило так, в общем, и бывает. Однако что за правило без исключений. Дон Гибсон - сурового вида мужчина с недельной небритостью родом из города Назарета (не обольщайтесь - штат Пенсильвания), недавно разменявший четвертый десяток несколько лет просидел за барабанной установкой стоунер-рок банды Pearls and Brass, а этой весной выпустил чудесный сольный альбом, на котором почти нет барабанов и, тем более, стоунер-рока.

"All Hell" - это полчаса историй из американской глубинки под благородную электронику, припорошенную пылью с ковбойских сапогов, рассказанных глубоким монументальным мужским баритоном. Иногда это напоминает самые расслабленные номера The National, иногда Джейсма Блейка с прищуром Клинта Иствуда, а порой и позднего Скотта Уокера. Существует определенный соблазн поставить Гибсона в один ряд с Dirty Beaches или Ханни Эль Кхатибом, которые тоже по-новому играют старую американскую музыку. Однако это было бы ошибкой, потому что эти двое смотрят на американскую культуру извне, в то время как Гибсон в этой культуре родился и вырос. Из его родного городка было полтора часа езды в одну сторону - до Нью-Йорка, в другую - до Филадельфии, так что он частенько гонял туда с друзьями на концерты. Плюс Гибсон по профессии - дальнобойщик, самая соль американской земли. И это заметно: когда слушаешь этот альбом, такое чувство, будто мотаешься по необъятной Америке: за окном то пустынное шоссе (здесь даже есть песня "Rain On a Highway"), то большие и маленькие города, широкие улицы и глухие подворотни. Именно за рулем грузовика он близко познакомился с кантри - иногда ничего другого по радио не играли. Хладнокровно препарировав этот жанр и оставив только традицию рассказывать истории и некоторые мелодические ходы, он скрестил его с умной электроникой, которой всегда увлекался и получил совершенно невероятную музыку, которая звучит в равной степени свежо и старомодно.
Так же не стоит забывать, что дальнобойщик в песнях кантри обычно герой второстепенный, и "All Hell" как раз и звучит как кантри от третьего лица, взгляд со стороны, иногда осуждающий, иногда сочувствующий, но всегда внимательный и сосредоточенный - взгляд опытного водителя, следящего за дорогой.


Mr.Sticha специально для Weary Drum Daily

Комментариев нет:

Отправить комментарий