среда, 18 июня 2014 г.

понедельник, 16 июня 2014 г.

Мое сердце остановилось

Писал этот текст для GQ, но, очевидно, что его уже не опубликуют. Так что выложу его здесь.




Обычно в истории остаются только группы, сумевшие сказать новое слово в музыке. Записи тех коллективов, которые особенно не выделялись и придерживались трендов (или даже не успевали за ними), в лучшем случае пылятся на полках дотошных коллекционеров. Но бывают и исключения. Как, например, бруклинская группа The Pains of Being Pure at Heart. Зыбкий шугейз, запечатленный на их первом альбоме, вышедшем в 2009 году, напоминал множество инди- и тви-поп коллективов сразу, и никого конкретно: от My Bloody Valentine до Ride, от Jesus and Mary Chain до Black Tambourine. Однако их хрупкие, мелодичные поп-песни, сыгранные в неряшливом гитарном звуке, были настолько безупречно сочинены и безошибочно исполнены, что завоевали признание критиков, поклонников и коллег по цеху.

вторник, 10 июня 2014 г.

Поутру

Кажется, полку блестящих альбомов года скоро прибавится.
25 августа, если быть точным.

Ложки-вилки

Передовица скучной гитарной музыки, которую никто не слушает.


Вчера группа Spoon представила песню "Rent I Pay" - первый сингл с нового альбома коллектива "They Want My Soul" - выступив в живую в одном из Нью-Йоркских клубов. Новый альбом, который появится в продаже в августе - их первая долгоиграющая пластинка после четырехлетнего перерыва, последовавшего за выходом диска "Transference". Судя по "Rent I Pay" (другое название композиции - мрачное "RIP"), Spoon не предлагают ничего нового, но и позиций не сдают: прямой бит, плотный гитарный звук, запоминающийся рефрен с рифмой (и риффом) для самых маленьких. От превращения в банальщину эту песню - как и весь остальной репертуар коллеткива - спасает подача фронмена Бритта Даниэла, сочетающая в себе легкую манерность и резкую наглость.

"Rent I Pay" можно послушать здесь.

Заметка на полях: чем примечательна группа Spoon, так это тем, что она неожиданно оказалась лучшим коллективом нулевых по результатам беспристрастного сайта metacrtitic.com, который высчитывает среднее значение оценок всех важных изданий, когда тот представлял свои итоги десятилетия.


Это были ложки, теперь вилки. Недавно Джефф Твиди - фронтмен чикагских альт-кантри мастодонтов Wilco - объявил, что вместе со своим сыном готовит к выходу альбом с милым русскому уху названием "Sukierae". В пятницу на Питсбургском музыкальном фестивале музыкант исполнил одну из новых песен. Несмотря на низкое качество видозаписи, чувствуется особая энергетика между отцом и сыном, которая делает заурядную, в общем-то, композицию, как минимум занятной.


UPD: Я совершил чудовищную ошибку, написав, что Джефф Твиди готовит альбом вместе с отцом. На самом деле - с сыном Спенсером, который играет на барабанах. Приношу свои извинения.

На одной волне

Написал на "Волну" внушительную статью о кантри-музыке: 10 отличных кантри-пластинок последних пары лет. Примите Иисуса, как своего спасителя (читай - кликните на церковь), чтобы перейти по ссылке.



Комментировать текст - только повторяться, так что не буду.

Плюс буквально вчера на "Волне" была опубликована еще одна моя работа  - интервью с Яннисом Филиппакисом, фронтменом группы Foals. Тут уже принимать ничего не нужно - просто кликните на его портрет.



И тут хочется сказать пару слов. Я когда вопросы готовил, смотрел и читал его предыдущие интервью, меня поразило, что он очень часто упоминает группу Majical Cloudz как одно из самых ярких музыкальных переживаний последнего времени.