четверг, 28 июня 2012 г.

Скоро рассвет, выхода нет



The Tallest Man On Earth “There’s No Leaving Now”
Dead Oceans; 2012

В малоизвестном, но тем не менее абсолютно чудесном флэш-мультфильме от создателя «Масяни» Олега Куваева «Магазинчик Бо» (которому «Масяня», кстати, в подметки не годится), есть эпизод, где преступник, глядя на некую картину, плачет, причетая: «Не могу больше ни грабить, ни убивать… какая красота!» Примерно такое же впечатление производили первые два альбома шведского менестреля Кристиана Мэтссона, выступающего под псеводонимом The Tallest Man On Earth – на них звучал простой и близкий каждому фолк, который ты будто когда-то слышал, но никак не можешь всопмнить где – возможно, в прошлой и непременно счастливой жизни. Однако, слушая “There’s No Leaving Now” плачешь уже не от счастья, а, скорее, от того, что знаешь, как хорошо бывает.

понедельник, 11 июня 2012 г.

Дойти ногами до неба




The Walkmen “Heaven”
Fat Possum/Bella Union; 2012
Гитарный альбом года

С тех пор как грандж и бритпоп приказали долго жить, ребята с гитарами в руках перестали даже делать вид, что что-то выдумывают, и начали по-новому переигрывать забытые стили. За нулевые воскресли аж два лазаря: пост-панк и гаражный рок. Команды из первой волны притворялись примерно Joy Division, из второй – более или менее The Seeds. Однако, несмотря на то, что сегодня гитарная музыка категорически не актуальная и не модная, а все ревайвалы сошли на нет и новых не видно, The Walkmen звучат и выглядят как группа, подписанная на лейбл “Sun Records” образца 50х годов. Но язык не поворачивается применить к ним глагол «притворяться». Легче поверить в существование машины времени, чем допустить неискренность или лукавство со стороны этих статных мужчин в черных пиджаках. Когда фронтмен Хамильтон Летаусер поет, он всегда смотрит куда-то вдаль – будто, как в знаменитой песне, не спускает глаз с цели. Однако с “Heaven” цель, кажется, наконец достигнута.